До того, как Google
превратился в тот самый Google, которым мы его теперь знаем, создатели
этой поисковой системы Ларри Пейдж и Сергей Брин перепробовали несколько
десятков алгоритмов подсчетов ценности Интернет-сайтов, чтобы остановится в конечном итоге на то, что была известна более чем за сотню лет до создания Интернета.
Суть его заключалась в том, что значимость той или иной научной работы
(как правило печатной) измерялась количеством цитат из ее текста в
тематических печатных изданиях – книгах, журналах, учебниках и
диссертациях. Взяв эту концепцию за основу, Ларри Пейдж и Сергей Брин и
создали PR или Page Rank – «ранжирование страницы» или «страничный ранг».
Сперва (сейчас об этом можно вспоминать только с грустью о столь замечательных временах) алгоритм Page Rank был довольно прост:
10 цитат (внешних ссылок) на ваш сайт давали PR 1.
100 - PR 2.
1000 - PR 3.
Ну и так далее. В результате столь несложных подсчетов поисковые
роботы Google отправляли сайт с высоким PR на вершины поисоквых выдач,
благодаря чему популярные сайты с высоким Page Rank становились еще
более популярными.
Очень скоро веб-мастер, сообразив, какие выгоды приносит высокий Page
Rank, стали накручивать его искусственно – ботами, распространением
спама или через биржи по купле-продаже ссылок. Вначале все эти методики
работали более чем исправно. Но после того, как всевозможные Г/С
вытеснили из ТОП 100 серьезные и нужные сайты, Google объявил войну
подобным оптимизаторам. А начал он с того, что создал сразу 14 фильтров,
которые стали отслеживать и банить сайты, прорывающиеся наверх за счет
распространения спама и покупных ссылок.
Результаты не заставили себя ждать – ТОПы очистились от мусорных
сайтов, а продвигать площадки по средствам черной оптимизации стало не
только труднее, но и опасней. Мало того, изменился и сам алгоритм
начисления Page Rank, и теперь, к примеру, для того, чтобы набрать PR 1
ссылками с сайтов, чем PR составляет 0, нужно разместить порядка 14.000
подобных ссылок. А вот одна ссылка с ресурса, чей Page Rank равняется
10, может поднять ваш PR сразу до 8 или 9.
Но полностью алгоритм подсчета PR не раскрывается, а потому не верьте
тем, кто утверждает, что смог подобрать к нему ключи. Да и кроме того
в последнее время значение PR при построении поисковых выдач отошло на
второй план, уступив ведущее место тому же определению качества контента
и его востребованности – количеству посетителей вашей площадки и
среднему времени, которое они проводят на ней.
Источник: http://live-code.ru |